Рынок кофе

0
20
Рынок кофе
Рынок кофе

Кофе давно вошел в жизнь миллионов людей. Многие не представляют свое утро без чашечки кофе. Особенно велико потребление кофе в Европе и США, быстро растет потребление в России, Китае, Индии. Все это делает кофейный бизнес весьма привлекательным.

Повсеместно растет потребление зернового кофе, хотя наш стремительный век диктует привычки: более 80% потребления приходится на растворимый кофе. Большую часть сырья для этого напитка производит Бразилия (почти половину), следующие страны в тройке лидеров – Колумбия и Эфиопия. Интересно, что родина кофе Эфиопия только последнее время стала подниматься к лидирующим позициям в его производстве. Из значимых производителей стоит отметить еще Никарагуа, Гватемалу, Гондурас,Перу и их азиатских конкурентов – Индонезию и Вьетнам.

Поскольку половину рынка кофе контролирует Бразилия, производство в этой стране оказывает заметное влияние на уровень цен. Неурожай в Бразилии сразу подталкивает котировки вверх. Сейчас как раз такой период – на Северо-Востоке Бразилии засуха. Разумеется, ситуацию могут сглаживать значительные запасы кофе (он может храниться довольно долго при соблюдении надлежащих условий). Но именно сейчас эти запасы сократились до уровня 2002 года.

Резкого скачка цен ожидать не следует. Эксперты предрекают сезонные колебания цены со среднегодовым трендом в 4 – 5%. В России рост цен может быть более значительным. Тому две причины. Первая – ослабление рубля. Вторая – то, что значительную часть кофе (24%) российские производители приобретают в Бразилии. На все это накладывается рост потребления кофе в стране.
Россия ввозит в основном два сорта: «Арабика» и «Робуста». В весовом выражении их ввозят примерно поровну, но в стоимостном перевес за «Арабикой» — ее цена в 2,5 раза выше. Общий объем экспорта примерно 114 тысяч тонн.
Примерно 30% рынка приходится на натуральный кофе и его доля постоянно растет. На рынке растворимого кофе также растет доля «премиум» марок.

Надо сказать, что на рынке производителей кофе российские компании не занимают сколько-нибудь заметного места. Лидер среди них — компания «Орими трейд» (6% на рынке растворимого кофе), по-видимому, будет продана «Крафт Фудс». новым компаниям на этот рынок сейчас пробиться практически невозможно. Российскому бизнесу остается только одна ниша – кофейни. Тут перспективы с учетом динамики предпочтений россиян хорошие.

Комментарии:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here