Регулятор не разгуляется

0
59
Регулятор не разгуляется
Регулятор не разгуляется

Молодым предпринимателем Максимом Лагутиным была организована новая идея бизнеса в России, основанная на оказании услуг для компаний малого и среднего бизнеса.

Новая идея бизнеса была основана на запуске онлайн-сервиса под названием «Б-152», главная цель которого является оказание услуг для компаний, руководствующихся в своей работе федеральным законом №152 «О персональных данных». Онлайн-сервис «Б-152» за время своего существования претерпел много изменений, начиная с предоставления бесплатной услуги, которая генерирует пакеты шаблонов документов, до бизнеса, который приносит компании ежемесячную выручку в размере 1 млн. рублей.

Новая бизнес идея, которую придумал Лагутин, была придумана не случайно. Все началось с того, что Максим стал часто замечать растущий интерес многих компаний к ФЗ «№152», но как таковые услуги, которые оказывали консультанты в сфере закона «О персональных данных» не были рассчитаны на массовый спрос. И тогда в голове родилась новая бизнес идея, которая была основана на создании онлайн-сервиса «Б-152», рассказывает Максим Лагутин. Спрос на услуги был обоснованным, так как компании, которые нарушали данный вид закона, облагались штрафом до 500 тыс. рублей или вовсе могли быть закрыты.

На первом этапе построения своего бизнеса Лагутин выявил четыре проблемные части ФЗ «№152». К ним были отнесены следующие составляющие: первая – согласие на обработку персональных данных, вторая – пункт о персональных данных для сайта, третья — акт о классификации информационных систем, четвертая – уведомления об обработке персональных данных. На начальном этапе развития Максим разыскал двух толковых программистов, которые начали работать над онлайн-сервисом «Б-152» практически бесплатно и уже к лету 2011 года проект начал свою работу. Первая представленная версия сайта была некоммерческой, на ней были представлены четыре типовых шаблона документов указанные выше для бесплатного скачивания.

Что касается инвестиций, то в свой проект Максим вложил 100 тыс. рублей из своих личных сбережений, а также привлек инвестиции в размере 750 тыс. рублей, которые сделал топ-менеджер софтверной компании Acronis — Олег Михальский, получив при этом 50% уставного капитала компании.

Монетизация проекта «Б-152» на начальном этапе была не совсем правильная, рассказывает Максим Лагутин. Услуги, которые были бесплатны вдруг стали платными, из-за чего уровень продаж резко упал. Вскоре компания вышла на абсолютно новой уровень монетизации, благодаря своему новому партнеру — компании «TexDrive», которая также инвестировала в онлайн-сервис «Б-152» около $25 тыс.

После чего предоставление услуг было крайне переделано: вновь стала возможность бесплатного скачивания четырех базовых документов, а дополнительная плата взималась за предоставление платной подписки, которая составляла от 7 до 49 тыс. рублей. В подписку вошли такие виды услуг: обновление документов в соответствии со всеми изменениями в законодательстве; помощь консультанта; выбор наиболее подходящих средств защиты, выбор страховки в тех случаях, когда Роскомнадзор постановлял компаниям штрафы и т.д. Вскоре конверсия продаж увеличилась и проект начал самоокупаться.

Основными клиентами компании «Б-152» являются банки, различные страховые компании, а также и турфирмы. В ближайшем будущем новая идея бизнеса в России в области защиты персональных данных планируется развивать совместно с главным регулятором рынка – Роскомнадзором, рассказывает Максим Лагутин.

Комментарии:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here