Работа за океаном для людей из развивающихся стран

0
31
Работа за океаном для людей из развивающихся стран
Работа за океаном для людей из развивающихся стран

Одним из важнейших преимуществ глобализации, по мнению большинства экономистов, аутосорсинг. Компании могут существенно сэкономить на затратах, если комплексная оценка персонала станет частью стратегии, когда к роботам привлекают дешевую рабочую силу из развивающихся стран. Однако недавно газета Business Week рассказала об одном американском предпринимателя, решившего поискать «дешевых» работников у себя дома, а не на другом конце света. Американских бизнесменов беспокоит один важный вопрос.

Сегодня тысячи рабочих мест в сфере информационных технологий, консалтинга, информационного обслуживания и т.д. «бегут» из Америки в страны с относительно недорогой рабочей силой, такие как Индия и Россия. Отдельные «эксперты» утверждают, что зато в самой Америке будут созданы новые «высокоценные» рабочие места, однако никак не разъясняют механизм их создания. «Белым воротничкам» в Штатах сейчас не позавидуешь, поскольку ситуация складывается совсем не в их пользу.

Даже если у менеджера какой-то высокотехнологичной компании, базирующейся в США, работает только половина мозга, он все равно не будет долго думать над тем, откуда ему лучше нанимать на работу программистов — из России, Украины, Индии или США. Таким образом, работа просто таки уходит из-под носа американских специалистов.

Однако нашелся-таки один патриотически настроенный американский менеджер, который взял себе за правило украинское национальное лозунг «Свой к своему за своим». Героя зовут Джон Карсон, а занимается он раскруткой проекта eMarket, который должен помогать неприбыльным организациям увеличивать доходы за счет проведения электронных фандрейзинговых аукционов. Не так давно Карсон оказался в ситуации, когда ему необходимо было осуществить разработку крупного программного проекта в кратчайшие сроки.

Он оказался перед выбором: нанимать своих соотечественников, которым пришлось бы платить примерно по $ 85-90 тыс. ежегодно, воспользоваться услугами одной из контор, которая занимается аутосорсингом. Ее предложение выглядело гораздо привлекательнее — $ 40 тыс. за одного индийского программиста в год. На первый взгляд, тут и думать не надо — индийский вариант позволял сократить расходы для реализации проекта почти вдвое.

Однако Карсон не хотел оказаться одним из тех, кто дает возможность иностранцам заработать на том, что могли бы с таким же успехом выполнять его соотечественники, умножая тем самым богатство нации. «Я работаю в условиях высококонкурентной экономики, в которой постоянно ведется борьба за сокращение расходов и увеличение доходов, — говорит Карсон. — Вместе с тем, я чувствовал определенный психологический дискомфорт». Карсон обнаружил еще одну экономическую причину не применять аутосорсинг.

Будучи руководителем новой компании, работающей на рынке менее года, он не мог быть до конца уверенным в том, что неизвестные ему лично работники на другом конце планеты выполнят его заказ именно так, как надо. К тому же, он не мог контролировать их работу лично, а заказы мало для eMarket слишком большое значение, чтобы им можно было рисковать.

Вместе Карсон помнил, что индусы могли бы сэкономить для его компании $ 200 тыс. в год. Однако истина зарождается в муках, поэтому после долгих раздумий в Карсона родилась гениальная идея: а почему бы не попробовать предложить американским программистам за те же деньги, которые он готов заплатить индусам?

Поэтому он поместил объявление в газете The Boston Globe, в котором сообщил, что ищет программистов на полный рабочий день с годовой зарплатой $ 45 тыс. ($ 5 тыс. — это плата за возможность самостоятельно контролировать работу своих сотрудников). Результат такой акции превзошел все ожидания бизнесмена — он получил около 90 предложений, преимущественно от высококвалифицированных программистов, которые переживали трудности с трудоустройством в связи с общим спадом экономики.

Впоследствии компания eMarket даже взяла на постоянную работу двух новичков, увеличив их зарплату до общеамериканских стандартов. История компании — это не только рассказ об одной небольшую фирму, нашла нестандартный выход из сложной ситуации. Она свидетельствует о том, как часто стереотипные представления об уровне зарплаты, сложившиеся в головах менеджеров, не позволяют им более гибко реагировать на предложения рынка, тем самым усугубляя ситуацию с трудоустройством своих соотечественников. Если и другие штатовские компании воспользуются этим ноу-хау, это может, с одной стороны, улучшить ситуацию на рынке труда, а с другой — снизить общий уровень жизни в стране.

Комментарии:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here