Полис ОСАГО подорожает с 18 сентября

0
48
Полис ОСАГО подорожает с 18 сентября
Полис ОСАГО подорожает с 18 сентября

Как известно, 18 сентября 2011 года вступают в силу достаточно обширные изменения к закону об ОСАГО. Одним из главных новшеств в страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств должно стать упрошенное оформление ДТП по так называемому евро – протоколу. Напомним, речь идет о том, что в случае ДТП без потерпевших его участников предполагалось освободить от необходимости вызывать ГАИ, поскольку им предоставлялось право совместно заполнить извещение о ДТП, бланк которого должен выдаваться страховой компанией при заключении страхового договора.

Все графы данного извещения совпадают с графами международного образца, чтобы водители разных стран имели совершенно идентичные образцы и при поездке за границу могли в своем бланке прочитать на родном языке, что нужно заполнять в тех или иных графах. Такое извещение должно подаваться в свою страховую компанию, которая определит виновника ДТП и примет решение о выплате страхового возмещения.

Больше, чем у соседей Правда, право на подобные послабления предполагалось предоставлять только при соблюдении целого ряда условий: при наличии полисов «автогражданки» у всех участников ДТП. при их нахождении в трезвом состоянии, а также при отсутствии пострадавших. Но существует и еще одно ограничение, связанное с максимальным размером ущерба, который может быть возмещен в случае оформления ДТП без ГАИ. Так, в Моторном страховом бюро предлагают установить максимальный размер выплаты по договорам «автогражданки» в случае использования европротокола в размере 10 тыс. грн. на одного потерпевшего и до 50 тыс. грн. на одно ДТП.

Аргументируют это тем, что в Украине в 74% случаев выплата по договорам «автогражданки» не превышает 10 тыс. грн., и ссылаются на опыт соседних с нами стран —России и Беларуси, где максимальный размер подобных выплат еще меньше. К тому же в МТСБУ предполагают неизбежный рост мошенничества по ДТП, оформленным без участия ГАИ, и предлагают поэтапный рост планки выплат, с учетом накопленного опыта работы с европротоколом. Как оценить? Но в Госфинуслуг, где должны утвердить этот лимит, с таким подходом не согласны и считают, что установление подобных лимитов будет ограничивать права граждан на получение страхового возмещения.

И с этим нельзя не согласиться, ведь в подавляющем большинстве случаев на месте ДТП в принципе невозможно установить размер причиненного ущерба. Скажем, небольшая царапина на «Мерседесе» может потребовать большей выплаты, чем вдребезги разбитый «Москвич». Поэтому введением подобного лимита во многих случаях страховые компании заплатят потерпевшим намного меньше полагающегося, переложив часть своих обязательств на виновников ДТП, имеющих полисы «автогражданки». Впрочем, как бы там ни было, страховые компании до сих пор не получили бланки европротоколов, да и утвердить предлагаемый лимит в 10 тыс. грн. до вступления в силу упрощенного порядка оформления ДТП, которое намечено на 18 сентября, судя по всему, не удастся.

Ведь перед принятием документа, утверждающего данный лимит, его проект должен быть обнародован Госфинуслуг для общественного обсуждения на протяжении 30 дней. А после его утверждения данное распоряжение следует зарегистрировать в Минюсте, на что отводится еще 30 дней, и только через 10 дней после этого оно вступит в силу. То есть рассчитывать на введение Европротокола в лучшем случае можно только в конце октября. А до этого, даже в случае минимальных повреждений, на место ДТП по-прежнему придется вызывать ГАИ. Один тип В то же время с 18 сентября 2011 года достаточно ощутимо возрастет стоимость страховых полисов.

Прежде всего в связи с тем, что с указанной даты будут отменены полисы второго и третьего типа, позволяющие страховать гражданскую ответственность конкретного водителя при управлении любым автомобилем и конкретного автомобиля при управлении ограниченным числом водителей. Останется только один тип страховых полисов, страхующий гражданскую ответственность автовладельца независимо от того, кто будет находиться за рулем. Большая часть корректирующих коэффициентов, а также базовый платеже 180 грн., останутся неизменными.

В то же время ряд коэффициентов изменится и будет введен один новый, с оглядкой на предполагаемый срок эксплуатации техники на протяжении года. Только год Так, для жителей Киева предложен повышающий коэффициент 3,9, который сейчас находится в пределах 3,2 —4,8. Для городов-спутников столицы он должен составить 2 против 1,0 —4,8 в настоящее время. А в городах«миллионниках» базовый платеж придется множить не на 2,3 —4,8, а на 2,8. Соответственно, изменятся и коэффициенты для более мелких населенных пунктов.

При этом вместо «преимущественного места использования автомобиля» будет учитываться место его регистрации. А вот повышающий коэффициент, связанный со стажем водителя, уменьшится, но скорее формально, чем на самом деле. Так, если сейчас при водительском стаже до 3 лет он составляет 1,27 —1,76, то станет 1,27 —1,75. А при стаже свыше трех лет он снизится до 1 —1,35 против 1 —1,76 в настоящее время. Учитывая, что одновременно будут отменены краткосрочные полисы, появятся понижающие коэффициенты для уменьшенного периода использования транспортного средства, которые составят от 0,95 за 11 месяцев до 0,7 за полгода.

Так, те, кто не эксплуатирует свою технику в определенные месяцы, все равно должны будут оформлять на них договор «автогражданки» на целый год, но в нем будут указаны месяцы, в которые может использоваться транспортное средство. В то же время порядок выдачи полисов «автогражданки» для тех автовладельцев, которые должны проходить обязательный технический контроль раз в шесть месяцев, до сих пор не установлен, так как формально шестимесячные полисы законом не предусмотрены.

Придется подождать Одним словом, нововведения в области «автогражданки» реально приведут лишь к росту стоимости страховых полисов. Но так как это произойдет только с 18 сентября, автовладельцы вполне могут успеть оформить до этой даты страховые договоры по самому дешевому, третьему, типу. Кстати, закон не запрещает оформить страховой договор и наперед.

Скажем, те, у кого срок действия полиса «автогражданки» истекает в октябре или ноябре, уже сейчас могут пойти в страховую компанию и приобрести по действующим ныне тарифам новый полис, который вступит в действие со дня окончания имеющегося. Что же касается европротокола, который так ждали все водители, склонные к ДТП и к страховому мошенничеству, то его введение откладывается по вине Госфинуслуг. Впрочем, слово «вина» здесь не совсем уместно, поскольку речь идет о попытке отстоять права автовладельцев. Но чем закончится эта попытка, мы узнаем ближе к середине сентября.

Комментарии:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here