Почему ислам?

0
17
Почему ислам
Почему ислам

Мне частенько задают такой вопрос люди, которых приходится встречать по жизни, по роду деятельности. Я не скуплюсь на объяснения и откровенность. Когда-то о Боге было говорить неловко, как будто верить — это что-то странное. Сейчас я говорю об этом с уверенностью и твёрдостью своих суждений, потому что точно знаю то, что говорю.

Бывают в жизни такие моменты — для кого-то это момент трудности, для кого-то просто момент просветления, но есть один важный общий знаменатель — это момент переломный. Это момент, когда человеку вера заходит в сердце.

Как это было со мной? Скорее в спокойной обстановке. Я к тому времени уже почти год, как жил размеренной спокойной жизнью. Я бросил пить, употреблять всякую дрянь и пытался изменить себя ещё и изнутри. Я пытался восстановить то человеческое, что было во мне когда-то. Получалось успешно, но переломы происходили болезненно и странно.

Борьба с недостатками

Борьба с недостатками характера приносила боль, разочарования. Я давал себе слово больше не вести себя «так» и «вот так», но это не помогало. Я вновь разрушал отношения с окружающим миром, винил себя за это, злился на себя и пытался заново.

К тому времени я уже понял, что Бог точно есть. Что он помогает. Что он делает для меня невероятные вещи и при этом непостижим. Я всё чаще стал обращаться к нему: ведь раз он помог в том, что казалось вообще нереальным — то поможет и в моей борьбе.

Мудрость

Помощь пришла. Борьба закончилась смирением. Это был ключ, бороться просто ни к чему — только тогда недостатки отступили. Серьёзно, я словно летал, я чувствовал себя свободным. Я мог не обидеться на то, на что обиделся бы раньше и при этом без каких-то усилий. Я перестал давать внутреннюю оценку людям, которые мне были не по душе, а порой даже бее проблем с ними общался.

Если честно — это незабываемые ощущения и жаль, что со временем всё это как бы замыливается.

А в это время

Когда я был в этом поиске — я искал ключ. Я многократно перечитывал Библию, я знал наизусть многие отрывки из неё и читал про себя перед сном, чтобы отпустила эта непрекращающаяся борьба. Я запомнил наизусть пару красивых псалмов и пару раз ходил в церковь.

Но! Мне не давало покоя это страшное несоответствие того, что я читал с тем, кто я видел в церкви.

Меня задевало восхваление в церкви людей, которых я знать и не знал и которые имели к Иисусу и его пути очень отдалённое отношение.

Я не понимал этих песнопений, которых не делал Иисус.

Я не понимал, зачем люди целуют иконы с людьми, которые жили после Иисуса.

Я не понимал, зачем вообще всё увешано этими жутковатыми картинами.

Я сам снял в своей комнате все изображения, когда прочитал в Библии о запрете этого.

Я не покупал свечей в храме, потому что не понимал смысла этих свечей, о которых не сказано в Библии.

И я так и не нашёл в Библии объяснения той гностической теории троицы, то есть по сути не принимал христианского учения с его символом веры.

А дальше?

Дальше я разговаривал с товарищем. Он был мусульманином, но я не придавал этому большого значения. Татарин — мусульманин, русский — ходит в церковь, так я считал.

Я рассказывал ему о своём пути. О тех учениях, которые пробовал в своей жизни, о тех разочарованиях, о том, что никак не могу собрать из всего этого цельную картину.

«Наверное всё, что ты встречал в своей жизни из этих учений — ты найдёшь в Коране» — это засело внутри, как и его цитата «Поистине, за каждой тягостью наступает облегчение».

В следующий визит к нему я попросил почитать Коран. Он дал мне красивую большую книгу. Коран. Перевод смыслов Кулиева. Дома я начал читать.

Читал взахлёб, не знаю что со мной тогда происходило, но я начал понимать. Я увидел там и историю Моисея (Мусы) и историю Иисуса (Исы), я увидел там то, о чём всегда догадывался, что в любом случае сидит в сердце у каждого человека — Бог один. Бог один, ему только поклоняйся. Бог один, он послал всех этих людей, мир им всем.

Аллах — одно из его прекрасных имён. Когда-то я считал, что это какой-то другой Бог. Нет! Как выяснилось позже — арабы-христиане тоже называют Бога-”отца” Аллах, так что проблем в этом нет.

Приход в Ислам

Спустя какое-то время я произнёс слова свидетельства. В Исламе нет пышных церемоний, ритуалов. В Исламе нет посредников перед Богом. Я принял душ и сказал «Ашхаду ан ля иляха илля Ллах, уа ашхаду анна Мухаммадан расулю Ллах», то есть

Свидетельствую, что нет достойного поклонения кроме Аллаха и свидетельствую, что Мухаммад — Посланник Аллаха.

Всё.

Я стал ближе общаться с мусульманами. Я попросил их научить меня совершать намаз (пятикратную молитву), я стал придерживаться норм Ислама.

Некоторым это казалось поначалу странным, а потом они поняли, что я становлюсь только лучше. Я надеюсь, что для кого-то эта история может оказаться поучительной и снимет некоторые предубеждения, которые есть у людей относительно «исламской национальности». В Исламе нет национализма.

Комментарии:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here