Основы копирайтинга. Планирование статьи и структура произведения

0
31
Основы копирайтинга. Планирование статьи и структура произведения
Основы копирайтинга. Планирование статьи и структура произведения

Всем привет! Продолжаю начатую тему о копирайтинге. Для того, чтоб реализовать все перечисленные советы — конечно же, нужно начать писать. Это как минимум.

Есть среди нас таланты, у которых искусство складывать слова уже отточено — из под клавиш выходят шедевры. Читатель всегда реагирует на такие произведения благодарностью — ссылками и отзывами. О них не будем сегодня.

А бывает так, что вроде бы и текст грамотный, а что-то в нём не клеится. И если вы сами с трудом определяете твёрдость концовки своих записей — стоит обратиться наконец к незаслуженно забытым знаниям. Структура произведения.

Структура произведения — то, о чём вы наверняка слышали на уроках литературы. Сейчас это наконец-то пригодится.

Самая простая схема готового текста состоит из трёх частей: завязка, кульминация, развязка. Вспомнили? Ага, а представляете сколько ещё подобной информации лежит на задворках памяти? К примеру, я точно помню двухсложные формы стихотворения: ямб и хорей. А сможете вспомнить трёхсложные? Велкам в комментарии, если с памятью порядок.

Так вот, будем применять эту схему к нашим текстам. Прежде чем сесть за непосредственное оформление мысли — придайте ей структуру. Воспользуйтесь для начала трёхэтапной схемой. После того, как вы разбили будущее своё детище на три логичных части — советую вновь обратиться к закромам памяти.

Самую простую схему я назвал так потому, что в реальности произведение может включать в себя намного больше логических составляющих.

Сценаристы, например, выделяют ещё такие моменты:

Экспозиция — представление героев, места и времени действия (кто, где, когда);
Перипетии по восходящей — события, «напрягающие» конфликт от завязки до кульминации;
Перипетии по нисходящей — события, снижающие напряжение конфликта от кульминации до развязки. Перипетии по нисходящей занимают в два раза меньше времени, чем перипетии по восходящей.
Финал — итог, обобщение всего произведения.
Чтобы не заморачиваться — просто разбейте каждую часть ещё на три. Должно получиться уже девять. Для среднестатистической статьи — вполне достаточно, с лихвой.

Схематичность может быть изображена и графически. Применим небезызвестный метод «Карты Разума». Возьмите лист бумаги и ручку. В центре пишете основное слово или выражение, характеризующее будущую тему. Теперь от него прочертите линию со стрелочкой, которая закончится подтемой (тоже обведите его в кружок).

Набросок схемы статьи

Получается дерево идей. Или граф, если по-умному выражаться. Дальше от каждого подэлемента можно уйти на подэлементы следующего уровня и т.д. Помогает уловить общую идею, структурирует данные в нашей голове и вообще, весьма прогрессивный метод. В сети полно информации на эту тему — просто наберите в Ядексе «карты разума» или «mind maps».

Если такой способ планирования придётся вам по душе — обязательно ознакомьтесь с программной реализацией. MindJet MindManager Pro 7.0. — лучшее решение, на мой взгляд (менеджерам проектов точно понравится). Там куча всяких фич, которые на бумажке не реализуешь: можно оставлять ссылки на сайты, прикреплять файлы, интегрировать с планировщиком и многое другое. Пробуйте на здоровье.

Если хотите извлечь из прочитанного больше пользы — примените в очередной статье/записи в блоге. Жду ваших отзывов.

На сегодня, пожалуй, все.

Осталось ответить на вопросы интервью и заполнить сегодняшние траты в четырёх конвертах. До рождения сына нужно реально много успеть сделать и поэтому хочется как-то оптимизировать свой бюджет.

Комментарии:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here