Основы копирайтинга или как писать более качественные посты

0
26
Основы копирайтинга или как писать более качественные посты
Основы копирайтинга или как писать более качественные посты

Основная особенность. Сайт — не газета и не журнал. То, что можно взять в руки — с большей вероятностью будет прочитано. Именно поэтому, наверное, когда я жил с родителями — получал по утрам массу ненужной информации из газет. Ну нравится мне читать, так почему не сделать это параллельно с приёмом пищи? Иногда выхватывал что-то полезное, а заодно ощущал себя аристократом.

Встретившись на сайте с текстом, который не зацепил — глаза свободно перемещаются по ссылкам, поглядывают на значок аськи, да в конце концов — вы просто уйдёте со страницы (если конечно, ваша запись — это статья, а не очередная новость об апдейтах Яндекса). Поэтому наша первоочередная задача — удержать зрение читателя.

Что для этого сделать?

1. Пишите интересно. Допустим, вы это уже делаете. Если текст всё же смотрится вяло, серо и скучно — следующий совет:

2. Упрощайте свою мысль. Не перебарщивайте со сложными предложениями. Не бойтесь показаться косноязычным. О вашем интеллекте читателю расскажет много другое.

Длинные, насыщенные знаками препинания, предложения читаются хуже, нежели лёгкие, удачно разделённые, короткие предложения, выражающие вашу мысль наилучшим образом — читатель при таком подходе не так устает от чтения и, наверняка, усвоит то, что вы пытались до него донести .

3. Приближайте манеру изложения к разговорной. То есть — не стоит выражаться так, как я это сделал в последнем абзаце. Всегда можно и нужно упростить свою мысль.

4. Оформляйте текст. Это важно. Во-первых — то, что написали, разбейте на абзацы. Не нужно пользоваться академическим представлением о строгом разграничении смысла — просто отталкивайтесь от простой формулы: после трёх-четырёх предложений стоит принять решение о выделении абзаца. Если это ещё и вписывается в смысловую картину — делайте именно так (плюс-минус одно-два предложения). Длинные портянки читаются хуже.

Во-вторых, пользуйтесь выделением внутри текста. Важные моменты, на которых взгляд должен зацепиться — выделяйте жирным. Курсивом выделяйте то, что акцентируется более ненавязчиво.

В-третьих, пользуйтесь графикой. Тем более, если речь идёт о блоге. В сети — великое множество картинок, которые подойдут к вашему очередному посту. Большая часть из них — в свободном доступе. Не стесняйтесь, берите — разницу заметите сразу же.

Ещё один момент по оформлению — типография. Типографские нормы. Поверьте — текст, оформленный с учетом небольших, но важных правил, будет смотреться гораздо приятнее и органичнее. Я недавно начал пользоваться для этих целей типографом от Лебедева. Самому стало приятнее читать то, что получается.

5. Вырабатывайте свой стиль. Да. Свой неповторимый, авторский стиль. Читатели появляются, по большому счету, у автора, а не у его книг. Запомните это раз и навсегда. Вы можете делать сколько угодно подборок хорошего копипаста — но сдабривать всё должен ваш уникальный слог.

Хотите лучше усвоить прочитанное? Используйте в очередной своей записи. Не откладывайте в долгий ящик — пишите. Только практика сделает вас более совершенным. Только очередная запись в блоге поможет повысить свой уровень.

Кстати, Яндекс расколбасило по регионам. Возможно, им теперь потребуется новая стратегия продвижения сайта, а профессионалы не пострадают от нововведений.

Комментарии:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here