О браке автомобилей. Вопросы и ответы

0
47
О браке автомобилей. Вопросы и ответы
О браке автомобилей. Вопросы и ответы

Может ли приглашать экспертов сам покупатель? Нет. Вызов экспертов производит магазин, мастерская гарантийного ремонта или завод – изготовитель. Расходы по экспертизе относятся на виновную сторону. Чаще всего в затруднительное положение попадают жители отдаленных районов страны.

Приобретут машину они, например, в Москве, а обнаружат неисправность дома, вдалеке от магазина и гарантийных мастерских. Как они могут воспользоваться правами, предоставляемыми гарантией? Почти в каждом краевом или областном центре есть мастерские гарантийного ремонта. Независимо от места приобретения машины покупатель должен обратиться в ближайшую такую мастерскую.

Расходы по доставке машины будут ему возмещены. Все дальнейшее будет происходить согласно установленному порядку гарантийного ремонта или обмена. А если модель подлежащей замене машины уже снята с производства и отсутствует в продаже? Что тогда получит покупатель взамен?

Ему будет вручена аналогичная машина другой, сходной модели, если он согласится доплатить или получить разницу в стоимости. В противном случае ему будет возвращена сумма, уплаченная за подлежащую замене машину. Право на бесплатный ремонт и обмен в равной степени распространяется и на владельцев автомобилей или мотоциклов, приобретенных через комиссионный магазин, если гарантийный срок их службы не истек.

Среди мотолюбителей пользуются популярностью чехословацкие мотоциклы «Ява» и другие импортные машины, продающиеся в магазинах нашей страны. Распространяются ли на них правила гарантийного ремонта и обмена?
Импортные машины также имеют гарантийный срок службы, и до истечения этого срока покупатель со всеми претензиями к их качеству может обратиться в магазин или мастерскую гарантийного ремонта.

Гарантийный срок начинается со дня продажи машины магазином. При обмене начало гарантийного срока исчисляется со дня обмена. Время, пока машина находится в гарантийном ремонте, в этот срок не включается. Наш читатель П. Павлов из города Артемовска Донецкой области прислал в редакцию письмо, в котором жалуется на то, что в приобретенном им в мае 1967 года мотороллере B – 1S0M оказался ряд заводских дефектов.

Он отослал бракованные детали на Вятско-Полянский машиностроительный завод. После ремонта и частичной замены их вернули покупателю, но они вновь оказались бракованными. Что теперь следует предпринять? В данном случае завод – изготовитель не выполнил своих прямых обязанностей по замене или ремонту дефектных частей мотороллера в двухнедельный срок, поэтому покупатель имеет право на замену не только отдельных деталей машины, но и всего мотороллера.

Все расходы по пересылке обязан возместить завод. Если мотороллер В – 150М был приобретен в мае 1967 года, право на обмен сохраняется за покупателем до мая 1968 года, то есть до конца гарантийного срока. Мы выяснили, как нужно поступать покупателю, если в приобретенной им машине обнаружится производственный дефект. А как ему быть, если он столкнулся с заводским браком в купленном им отдельном агрегате или детали?

Если покупатель обнаружит явный или скрытый производственный дефект в приобретенных деталях или запасных частях, не имеющих гарантированного срока службы, он имеет право обменить их в том же магазине на доброкачественные. Это право сохраняется за ним в течение четырех месяцев со дня приобретения. Тогда еще один конкретный пример. И. Груздев из Новосибирска купил в местном магазине две камеры для “Москвича”. Обе они оказались с заводским браком.

Однако директор магазина обменить их отказался, предложив отправить камеры на завод. Покупатель выполнил этот совет, но Бакинский шинный завод вернул посылку покупателю. Кто тут неправ? И магазин и завод. Магазин обязан, был обменить дефектные камеры, если не прошло четырех месяцев со дня их приобретения. Завод обязан был принять посылку, возместить расходы по пересылке и послать покупателю доброкачественные камеры.

Последний вопрос: какую ответственность несут поставщики бракованной продукции за свою плохую работу, помимо возмещения расходов по ремонту? Положением о поставке товаров народного потребления и Особыми условиями поставки предусмотрена имущественная ответственность за обнаруженный брак. Оговаривается такая ответственность и в хозяйственных договорах торговых организаций с промышленными предприятиями.

Так, например, за поставку товаров с недостатками, устранение которых возможно без возврата изделий, при согласии получателя принять эти товары изготовитель платит штраф торговой организации в размере одного процента стоимости этих изделий и возмещает расходы по их ремонту. Изделия, не принятые получателем, не засчитываются в счет выполнения обязательства по договору и подлежат замене доброкачественными. Существует ряд других мер экономического воздействия на предприятия, выпускающие продукцию низкого качества. Сейчас, когда хозрасчет приобретает все большее значение в жизни каждого предприятия, эти меры оказываются достаточно действенными. Допускать брак в работе становится слишком невыгодным.

Комментарии:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here