Новые правила техосмотра

0
14
Новые правила техосмотра
Новые правила техосмотра

В прошлом месяце Президент России подписал федеральный закон, в корне меняющий систему периодической проверки технического состояния транспортных средств. Самым важным фактом можно считать то, что с 1 января 2012 года сочетание «технический осмотр» лишится привычного добавления «государственный».

Это означает, что отныне право проверки исправности транспортных средств перестает быть функцией государства. Система в общих чертах будет выглядеть так. Российский союз автостраховщиков получил право аккредитовывать так называемых операторов технического осмотра —привычные нам пункты и станции, на которых проверяют техническое состояние транспорта. Логично, что на РСА также возлагается право контролировать соблюдение требований аккредитации и правил проведения техосмотра, которые будут разработаны правительством, и в случае их несоблюдения лишать оператора права осуществлять свою деятельность.

Обычного автовладельца эти нюансы не очень волнуют, ведь ему гораздо важнее другое: когда и куда придется обращаться на техосмотр и, главное, сколько будет стоить эта процедура. Отныне с учетом внедрения единой информационной системы, предусмотренной законом, место проведения осмотра автовладелец может выбирать самостоятельно, без привязки к его месту жительства и месту регистрации автомобиля. Главный вопрос: как часто? Новые легковые и грузовые автомобили, прицепы с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т, а также мотоциклы в течение первых трех лет от осмотра освобождаются.

Последующая периодичность проверки их исправности не изменилась: в течение четырех лет они должны будут проходить осмотр раз в два года, а по истечении семи лет —ежегодно. С самого начала эксплуатации ежегодно контролируется техсостояние грузовых автомобилей с полной массой свыше 3,5 т, учебных автомобилей и транспорта, оборудованного спецсигналами. Такси, автобусы, а также грузовые автомобили, перевозящие пассажиров или опасные грузы, будут осматриваться каждые 6 мес. Странно, но закон умалчивает о периодичности проверки «здоровья» легковых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т: властям не избежать вопросов от владельцев тяжелых внедорожников и лимузинов. Вместе со страховщиками

Проведение технического осмотра станет одним из обязательных условий для заключения договора ОСАГО. Разумеется, это не касается транспортных средств, которые освобождены от проверки техсостояния в течение первых трех лет. При этом согласно новой редакции закона об ОСАГО если срок действия талона техосмотра заканчивается более чем за шесть месяцев до окончания действия договора ОСАГО, то без нового талона страховая компания договор не заключит. О стоимости повторной процедуры говорить пока рано, так как ее предельный уровень будет определяться властями субъектов Российской Федерации дифференцированно для различных типов транспортных средств и объема проводимых работ.

При этом эксперты почему-то упорно называют сумму в 3000 руб. Зная аппетиты отечественных коммерсантов, а также их умение лоббировать свои интересы в органах власти, считаем, что это самый оптимистичный прогноз. Повторный осмотр в течение двадцати дней транспортного средства, признанного неисправным, также сделают платным. Правда, сумма будет пропорциональна трудозатратам на проверку именно тех параметров, по которым в прошлый раз отказали в выдаче талона техосмотра. Если владелец в этот срок не уложился, повторная попытка обойдется ровно во столько же, во сколько первичная. В связи с этим оператору будет трудно удержаться от соблазна «завернуть» даже полностью исправную машину.

Объявленная ранее правительством «амнистия» на талоны техосмотра, срок действия которых истекает в этом году, сохранена и в законе: талоны с числом 2011 будут действовать до соответствующего месяца 2012 года. Кроме того, революционной выглядит норма, возлагающая возмещение вреда, причиненного вследствие неисправности транспортного средства по недосмотру контролеров, на оператора технического осмотра. Однако как она станет работать, пока неясно, ведь юридически доказать что-либо будет крайне сложно.

На этом краткий обзор нового закона можно закончить. Хочется надеяться, что документ действительно положит начало наведению порядка в этой области, а его принятие не окажется банальной передачей «кормушки» из одних рук в другие. Относительная оценка При оценке ситуации с аварийностью, а особенно при сравнении положения в России с другими странами, специалисты предпочитают оперировать не абсолютными, а относительными показателями.

Давайте разберемся, что это такое? К таким показателям относятся социальный риск, транспортный риск и тяжесть последствий ДТП. Значения этих показателей по годам мы свели в таблицу, проанализировав которую, можно отметить, что дороги России становятся безопаснее.

Комментарии:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here