Метаблог (лирические размышления в блоге о блогах)

0
20
Метаблог (лирические размышления в блоге о блогах)
Метаблог (лирические размышления в блоге о блогах)

Метаблог — это просто термин такой, как метатекст 🙂 Это когда автор размышляет в тексте о своем тексте. А у меня метаблог. Буду размышлять о блоге в блоге…

А не кажется ли вам, что все просто помешались на этих блогах? И всего за какой-то год. Ну три… Ну если отсчитывать от создания первого блога, то больше… Но помешательство произошло именно в последний год.

Повсюду возникают статьи “Блог как инструмент PR-менеджера”, “Блог в маркетинговых исследованиях”, “Блог как легкий способ создать личное пространство в сети, не обладая навыками веб-дизайна” и тому подобные… По статистике зарубежных исследовательских компаний в мире каждую секунду создается один блог и пишутся сотни новых постингов. В мире уже есть больше 30 млн. блогов. Появились даже исследовательские компании, занимающиеся блогами, например, MotiveQuest. Блог воспринимается уже как приближенные к реальности возможности провести фокус-группы среди потребителей. Ну скажем, хочет фирма продавать велосипеды, ищет по блогам, кто что говорит о велосипедах, какие функции нужны, какие считают дорогими, а какие нет… и? все ясно сразу становится. Можно выяснить, какая марка популярнее. Анализ блогов по словам Coke и Pepsi показал, что Кока-Кола упоминается 1300 раз в день, а Pepsi 700.

Журналисты с каждым днем все больше замечают, что с появлением блогов газеты вообще становятся ненужными. Человек присутствует на конференции, печатает что-то на своем ноутбуке, фоткает участников, скидывает фотки на ноутбук, и через две минуты все видят это уже в сети. Какая тут газета? Ведь в ней все появится только к завтрашнему утру? А по ТВ это покажут как минимум через три часа в новостях. А за это время на блоге уже и критики появились, и очевидцы… и слухи поползли. А как быстро через блоги распространяются слухи!

Блоги становятся незаменимым PR-инструментом любой компании, местом для самовыражения, блоги позволяют создать свое сообщество по интересам, не прибегая к организации сложной структуры форумной, сайтовой. Зашел на ЖЖ да зарегистрировался… И весь мир у твоих ног, как говорится 🙂

Но больше всего меня волнует вот что. Что станет с блогами через еще год, а через три? Как они будут развиваться. шли лопнут, как мыльный пузырь? “Прошла любовь, завяли помидоры…” и примерно в том же духе. Или это станет повальным явлением, массовым психозом, как онлайн-игры? Или уже стали? шли, может, окажутся незаменимыми, как туалетная бумага… Хотя нет, она все-таки заменима… Ну или как мобильная связь? А потом фирмы будут соревноваться блогами, делать разные сервисы для пользователей блогов, будут организовываться встречи пользователей блоггеров в реале, ни один уважающий себя чайник не будет иметь право им называться, если у него нет блога…

Ужас, чудеса науки… или фантастики… или маркетинга. Вообщем, что-то определенно здесь нечисто!

А Вы что думаете?

Комментарии:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here