Мечты… о реформе образования

0
26
Мечты… о реформе образования
Мечты… о реформе образования

Как-то раз в университете ставили над нами психологический эксперимент. Заставили написать, что бы мы хотели изменить в системе образования и вообще в постановке “педагогического процесса” в вузе. Кхм 🙂 Зря это они сказали на самом деле. Помню, я тогда накатала сочинение на четырех страницах.
Вот и сейчас сижу и думаю о том, почему же у нас все не так?
Читаю вчера рассылку для веб-оптимизаторов. 27-28 февраля в Москве состоится очередная конференция по интернет-рекламе… такого-то и такого-то февраля проводилась конференция по оптимизациии… тогда-то и тогда-то проводится мастер-класс по тому-то и тому-то… Кошмар!

Столько в жизни интересного — и все мимо пролетает? Неужели Ярославль настолько провинция, что у нас не проводятся подобные семинары?? Порадовал как-то семинар от “инфоком” по брендингу, но и туда был пусть маленький, но фэйс-контроль: студенты и абоненты “Билайн”… Эхх… Побольше б у нас таких мероприятий…  для всех. А то приезжал к нам некто Репьев  с семинаром по рекламе, так туда только топ-менеджеров крупных компаний и больших людей из рекламных агентств допустили. А я так ждала… Дни отсчитывала — обломали.

Не дают нам развиваться и учиться, товарищи! Не дают!!! А так хочется. Но только тому, что нам действительно нужно. А не всяким там историческим грамматикам и старославянским языкам (чему, собственно говоря, автора сего сообщения обучают). Не дают нам ни менеджмента, ни маркетинга. Экономика и то один год была. Почему-то считают, что будущим преподавателям не положено вникать в рыночную ситуацию, а положено в архивах копаться! До самых седин и очков толщиной 2 см. Обидно, что многие студенты согласны с этим. А, может, просто я не туда пошла? Не педагогическо-филологическое у меня мыщление? Зря это я тут разглагольствую… Но! Согласитесь — все люди разные, кому-то нужна голая, далекая от жизни теория, а кому подавай практику и реальные советы выжить в быстро меняющемся мире. Да… грустно…

Вообщем, резюме таково:
1. Если говорить о реформе образования, то я бы сделала так, чтобы каждый мог выбирать те предметы, которые ему нравится изучать. Ну, естественно, в крайности не надо бросаться — а то так все рисование выберут (или физкультуру :)). Просто был бы некий учебный план, а мы там галочками предметы выделяли.
Я бы себе все древнерусские и старославянские точно заменила бы четырьмя парами английского в неделю. В современном мире КУДА ПОЛЕЗНЕЕ.
2. Кто не хотел бы учиться в определенную смену, ставил бы себе занятия на то время, которое лично ему удобно. Все учились бы по группам. А то некоторым, я извиняюсь, нефиг делать после универа и они идут пиво пить, а кому-то работать охота, но времени нет.
3. Надо больше внимания уделять тому, что студент хочет получить от образования, а не тому, что в каком-то манускрипте прописано: то бишь дать им науки такие и сякие, а что им от них как от козла молока — по фигу

Комментарии:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here