Как воспитать в ребенке.. мечту?

0
32
Как воспитать в ребенке.. мечту
Как воспитать в ребенке.. мечту

Ездила я недавно в кино и пока ехала в электричке, подслушивала разговор троих соседей по скамейке, очевидно, студентов последних курсов. Я бы рада не подслушивать, не люблю «уши греть», но беседа велась довольно громко и настырно втекала в мое личное пространство. Беседовали 2 девушки и 1 молодой человек. Первая рассказывала, что училась в музыкальной школе, но «ушла в бессрочный академ» и бросила. МЧ спросил ее, умеет ли она играть, девушка ответила, что «ничегошеньки не помнит». Вторая девушка тут же рассказала, что училась в музыкалке «по классу гитары», закончила и до сих пор играет. Ответ МЧ на заданный ему вопрос «а ты на чем-нибудь умеешь играть?» я предугадала – «на нервах». Затем они сменили тему беседы, девушка-гитара рассказывала, что она ищет работу. И рассказала, что зарплата в 65 000 рублей, которую ей предложили, для нее маловата, она оценивает свои навыки и знания не меньше чем на 80 000. Девушка-пианино и МЧ покивали головой так, как будто для них тоже 65 маловато, но в глазах у них при этом читалось «меня бы за 30 куда-нибудь взяли»..

Я в очередной раз задумалась: почему некоторые люди знают чего хотят, доводят свои дела до конца и становятся профи в своем деле вот как эта девушка – и умница, и на гитаре играет, и работу ищет по специальности, а некоторые – всю жизнь болтаются как вша на волоске? Я тоже «вша» – тоже ничего не сыграю после семи лет бренчания по клавишам, ничего не помню из университетской программы, потому что еще на первом курсе поняла, что педагога из меня не выйдет, и весь мой трудовой опыт – менеджер низшего звена. Почему, несмотря на то, что я школу на одни пятерки закончила, из меня не получилось пока успешной бизнес-леди? Потому что я не знаю, чего я хочу. И живу я сейчас в ожидании того, что на меня снизойдет понимание сущности моего существования. И надеюсь, что оно снизойдет на меня как можно скорее, чтобы я не вернулась из декрета на прежнюю бессмысленную работу штаны просиживать.

Всем понятно, что все «тараканы» взрослого человека пришли из детства и воспитания. Как же воспитывать ребенка, чтобы он обрел уверенность в себе и своих силах, чтобы он научился добиваться своей цели и чтобы он имел мечту? Я совершенно не хочу, чтобы мой человечек в будущем скитался по жизни, занимаясь нелюбимыми делами и непонимая самого себя.

Я не психолог и не воспитатель, но полагаю, что для воспитания уверенности в себе малыша обязательно нужно хвалить, поддерживать его начинания и верить в его победу. Категорически нельзя сомневаться в его силах, говорить ребенку, что у него что-то не получится, что он не математик, не танцор, не художник.

Устоявшийся режим дня также формирует в малыше уверенность в себе. Выполняя в течение дня какие-то определенные действия, ребенок осознает постоянство окружающего мира.

Предоставление ребенку самостоятельности тоже плюс в пользу будущего. Малышу нужно позволить самому догадаться, найти ответ, решить что-либо. Пусть даже его предположения окажутся неверными, главное, чтобы он пытался, чтобы самостоятельно мыслил. Тоже самое с действиями. Пока ребенок мал, он с удовольствием берется за любое дело, все ему интересно, и очень ценно не потерять этот интерес и инициативу.

Не стоит запрещать ребенку многого. Большинство маминых запретов на самом деле нужны самой маме просто ради удобства. Почему мы не хотим, чтобы малыш лез в грязь даже в резиновых сапогах? Только потому, что потом маме эти сапожки отмывать. А ведь можно разрешить пошлепать по слякоти, а потом попросить юного исследователя помочь помыть сапожки. У малыша появится ощущение, что мама доверила ему такое важное и интересное дело.

Нельзя тыкать ребенка «носом» в его ошибки. Дети очень тяжело могут переживать малейшие неудачи, и напоминание об этом может негативно сказаться на самооценке.

Нужно предоставить наиболее обширное пространство для деятельности ребенка. Пусть он видит разнообразие окружающего мира, видит, сколько всего интересного в этом мире, изучает его и выбирает свое место в нем на будущее. И пусть у него формируется МЕЧТА о том, кем он хочет стать в жизни. А родители, воспитывая в малыше уверенность, помогают ему воплотить мечту в жизнь.

Это мои мысли на этот счет, но проблема настолько глубока, что нужно как следует изучить ее. Конечно, очень сложно – вовремя заметить и развить способности ребенка. Дети интересуются многим, как понять, что в ребенке растет врач, спортсмен или ученый?

Уважаемые мамы, поделитесь опытом или литературой на эту тему! Хочется изучить этот вопрос глубоко, почитать труды психологов, а не действовать , основываясь только на своей интуиции.

Была ли у вас мечта и удалось ли вам самим воплотить ее в жизнь? Гордитесь ли вы своим делом? Расскажите, пожалуйста, и об этом.

Заранее спасибо!

Олька:

Да,Тань , больная тема =) Но во-первых даже если всю жизнь как «вша на волоске», никогда не поздно найти свое дело, я считаю. Некоторые с детства знают чего хотят, некторые позже психологически созревают. Я из тех кто позже=) Нам сложнее, не спорю, приходится учится рядом с желторотиками на всяких курсах, но все равно стоит продолжать поиск.Мне кажется если хочестя иметь дело, кторое не просто приносит деньги, а приносит удовлетворение, значит надо искать, а то вечно будешь недоволен.

Я читала у Гиппенрейтер во второй книге ( «Продолжаем общаться с ребенком так?») ее мнение по поводу того, как же получаются эти самые целеустремленные и увлеченные люди. Все они из детства сумели вынести мечту и воплотить ее во взрослой жизни. Почитаешь, если хочешь, я тебе привезу=)Она анализирует биографии талантливых людей и везде есть одна и та же тема, ребенка что-то поражает в детсве и это западает ему в душу, становится его «тайной», его личным. Именно дети так открыты и именно в детсвте бывают такие озарения.Это может быть все что угодно, но оно уже не уйдет, является стержнем для человека. Это может быть даже глупость. Например я сама слышала интервью скрипача, который с детства мечтал быть скрипачом, потому что увидел по телевизору вручение какой-то медали. И решил тоже получить такую=) И он утверждал что именно это не давало ему покоя, когда он с детства пиликал на скрипке и получил таки эту медаль, когда тсал известным метром=)
Ну хоть один взрослый способен на такую мотивацию? =) Нам это покажется наверное глупым и недостойным.А у человека судьбу определило.Потому что ребенку все равно все эти морально-этические штучки,он что -то захотел так же сильно, как конфетку. Только глобальную конфету такую=) Как раз такая мотивация позволяет человеу идти напролом.И кстати, бывает что человек реально не перед чем не остановится, пойдет по головам ради мечты.И нам вряди хочется такими восхищаться. Все зависит уже от самой личности, какими способами человек будет добиваться своей мечты.
Есть люди, у которых такого сильного впечатления не возникло в детстве, но возникло много много маленьких, и из них потом во взрослой жизни формируется поиск себя.Вот так Гиппенрейте пишет. Мне понравилось. Это похоже на мой личный опыт, мне кажется это близко к истине. Хотя мне кажется что такая цель может возникнуть и позже, не обязательно в детсвте. Например чато бывает в подростковом возрасте из-за любви возникает цель доказать , добиться и это тоже сильная мотивация.Может у кого-то и позже бывает=) Гоген до 40 был биржевым маклером, а потом стал художником.Гёте в 40 стал писать. Похоже накопилась какая то «критичесая масса» впечатлений, и они уже не смогли сопротивляться желанию делать именно это. Даже ели, как в случае с Гогеном он умерал в нищите , больной и его ненавидела вся его семья. Биографию Гёте не знаю=) Позор мне.
Так что наверное тут все зависит от силы того впечатления, которое возникло и от характера человека.Все это вместе дает судьбу.У кого-то вот такую- стремительное движение к цели с раннего детсва, у кого-то другую=)
Уф, долго можно писать про это, я бы еще кучу примеров привела и книг. Все про это пишут потому что=) Стремление человека реализовать свою судьбу ,это такая же вечная тема как чтоже такое любовь и тп=)

Таня:

Привези мне книжку, Олик! Ты молодец, что столько читаешь даже сейчас, а Майе почет, что дает читать.
Вот чтобы дать шанс тому «великому впечатлению», нужно как можно больше всяких впечатлений давать ребенку, чтобы он как можно больше всего узнавал и выбрал из этого что-то свое. Иначе есть шанс просто не узнать свою страсть, пройти мимо этого дела. А еще тяжело нужно заметить и взрастить эту мечту в ребенке, помочь ему определиться с выбором своего занятия. Потому что даже если он нашел свою мечту, бывает сложно осуществить ее и осуществление может затянуться на долгие годы. Я сейчас страстно мечтаю о швейной машинке, в детстве перерезала и перешила половину маминых платьев на кукол, прямо целыми днями сидела за иголкой, а пошла получать высшее образование педагога. Мне никто в детстве не подсказал, что можно попробовать себя в дизайне одежды. Это ж на портного в ПТУ учиться надо. А я девочка умная, мне нужно высшее образование. С которым теперь меня возьмут на работу менеждером.
Так что, Оль, вези мне всю литературу, которая у тебя есть на эту тему, буду читать при свете ночника.
и, помнишь, я тебе рассказывала, как завидую циркачам? потому что сразу понятно, кем они будут работать. ясно теперь, что они не только продолжают фамильное дело, но и получают в детстве такие эмоции, видя папу на трапеции или маму под куполом цирка, что это и оказывается их «тайной страстью».

Лена:

Таня, тоже для меня теперь больная тема. Я сейчас очень озабочена поиском того, что может быть интересно моим детям и в чем они могут себя проявит. Хотя если взять меня, то я человек довольно универсальный в том плане, что «мечт» у меня было очень много. Я мечтала: играть на скрипке, заниматься бальными танцами, стать юристом, выйти замуж за Алексея. Сейчас имеем: играть не умею даже на нервах, бальными танцами восхищаюсь по телевизору, стала инженером, замуж вышла за Кирилла…и как ни странно я счастлива. Вот такой парадокс. Люди все разные, и дети тоже (даже от одних родителей…это я знаю не по наслышке), и как мне кажется в каждом ребенке уже заложено будет ли он борцом по жизни, или будет плыть по течению, надо наверное учить детей просто радоваться жизни, тем возможностям которые она дает, и даже если не достиг мечты, искать радость в том что уже есть. По своей старшей дочери (6 лет) я уже поняла, что все что связано с тренерами не для нее. Мы занимались фигурным катанием и бальными танцами (хи-хи моя нереализованная мечта), но пришлось все это прервать т.к. ребенок просто не выносит когда ее что-то заставляют делать, она конечно делает, но со слезами на глазах, а вот рисование приносит ей удовольствие (а у меня уже мечты о художественной школе). А вот сын (4 года) думаю был бы замечательным танцором, и сложен хорошо, и занятия нравятся (но как-то я не готова к этому, думаю отзанимаемся год и обсудим, хочет ли он этого).

Оля:

Дети должны заниматься тем что им нравится=) А лучший стимул для них реализовать свои мечты, это когда родители реализуют свои. Путь нет щас возможности стать балериной, но ведь танцевать можно и нужно.Раз это нрввится маме, значит маме и нужно танцевать=)
Блин, Тань, а тебе сам бог велел, пока дома с ребенком сидишь, начини шить , ты же умеешь. Машинка не так дорого стоит. Тебе один шаг от того чтобы принять просто заказы и придумаывать одежду самой, я же знаю твою фантазию!! У тебе такое может получиться…И шить ты уже умеешь, я видела как у тебя аккуратно получается. Если даже я,в качестве хобби, шью игрушки, хотя у меня руки крюки с детсва были, и я не держала иголку никогада , а кукол одевала в носок, прорезав дырки для рук…=) Тань, тебе надо начать. Я теперь тебя буду этим доставать=) Сама напросилась.

Комментарии:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here