Глава про датчанина,июльский снег и зеркальную воду

Наши новые друзья отправились на Восток Норвегии, а мы взяли курс на Запад, к Бергену – второму по величине городу «Троллестана».

Дорога до Одды

Впрочем, Берген служил нам только ориентиром, на самом же деле нашей следующей остановкой должна была стать Одда – крохотный даже по меркам Норвегии городок, расположенный прямо посреди фьорда Эйд (Eidfjord). Ну а если быть уж совсем точным, то ехали мы в местечко под названием Лофтхус, что в 12 км от Одды. Нам не терпелось покорить ледник Buer – главную достопримечательность тех мест.

Горный ландшафт довольно скоро сменился полями и зеркальными озерами. В очередной раз подобрав с пола отвисшую челюсть, мы увидели высокого блондина в красном, который голосовал на дороге. Оказалось, нам по пути. Я поворачиваюсь и нравоучительным тоном заявляю «Пристегнитесь, друг!», на что блондин отвечает «Донт уорри, это же Норвегия, тут все пристегиваются. Лишний раз говорить необязательно».

Юноша по имени Якоб оказался родом из Дании и приехал сюда по рабочему контракту. А сейчас едет c велосипедной прогулки. Мы беседовали, Антон иногда произносил что-то вроде «Оооааыыы!», глядя на окружающие красоты, а датчанин тихонько усмехался – для него это все давно стало привычным. Увидев настоящий снег под июльским солнцем, Антон не выдержал, остановил машину и побежал фотографировать его.

Мы с Якобом поплелись за ним

Наш попутчик предупредил, что ездить в Норвегии довольно опасно, в частности, из-за крутых спусков. Рассказал о трагедии двухлетней давности, когда автобус с маленькими детьми разбился из-за того, что водитель при спуске не использовал торможение двигателем. Наш путь как раз вел к этому участку. Честно говоря, я перепугалась не на шутку, и если бы эта дорога не обещала нам потрясающее зрелище в виде водопада Voeringfossen, попросила бы Антона поискать другую дорогу. Через несколько минут Якоб нас покинул, и мы двинулись дальше.

Voeringfossen издалека

Указатель на Форингфоссен мы не пропустили, а нас,в свою очередь, не пропустил белокурый юноша, принимавший деньги за въезд – около 20 норвежский крон (что на момент июля 2008 года составляло примерно 100 рублей).

Бросив машину, мы поспешили спуститься в низину, причем не протоптанной туристами дорожкой, а своим, уникальным путем. Он оказался неблизким, но преодолели мы его сравнительно быстро.

Всю дорогу нас сопровождал шум воды, а когда мы добрались до самого низа, то были вынуждены кричать друг другу, находясь на расстоянии метра.

В месте, где мы оказались, не ступала нога человека. По крайней мере, нам хотелось в это верить )

Вода неслась шумным потоком, полностью очищавшим мысли забредшего сюда путешественника. Мы сидели на камнях, глядя то на кристально чистую воду, то – снизу вверх – на туристов, столпившихся на вершине горы. Здесь нет счета минутам, можно сидеть и молчать целую вечность. А еще там, внизу прямо у водопада, можно очень громко, во всю мощь, кричать, но никто не будет этого слышать.

И да, в Норвегии можно найти не только невероятное количество малины, но и целые заросли черничных кустов. Таких сочных ягод вы точно не попробуете близ мегаполиса.

Немного отдышавшись после долого подъема обратно, к машине, мы тронулись в путь. Теперь мы ехали вдоль самого настоящего фьорда – Ejdfjord. Красота норвежских фьордов не сравниться ни с чем. Впрочем, слова – пустое, смотрите сами.

Наконец, мы добрались до Лофтхуса. Наш хостел располагался у подножья горы (или тролля?)

Наверное, это была самая лучшая комната. в которой мы останавливались в рамках Евротура.Здесь был незабываемый вид из окна, достаточно места для нас обоих и, конечно, Интернет. Мы включали скайп, звонили родителям и высовывали ноутбук за окошко, чтобы они позавидовали. Право же, если рай существует, то он – здесь в Лофтхусе.

Пожалуй, единственным недостатком норвежского Эдема было отсутствие мест общепита. Мы нашли только небольшой супермакет, который закрывался катастрофически рано.

Это вовсе не еда из ресторана с доставкой на дом. Это норвежские «полуфабрикаты» (честно говоря, у меня язык с трудом повернулся так их назвать). Вы можете отведать настоящий рыбный суп, говяжьи котлетки и тушеную капусту просто купив в магазине упаковку «Фьордленда» и погрев его жалкие 10 минут в микроволновке. Домашняя еда отдыхает. Нет, правда. Я сторонник здоровой и вкусной пищи, страшные дошираки, крекеры и пепсиколы вызывают у меня приступ дурноты. А тут вроде бы готовая еда, но настолько вкусная и натуральная, что хочется закупиться ею на всю жизнь и больше никогда не готовить. Жаль, срок годности очень маленький – оно и понятно, это же живая еда, а не резинка.

А теперь вы меня непременно возненавидете: мы купались во фьорде.

Вода наполовину соленая, наполовину – пресная, но прозрачная настолько, что даже в самом глубоком месте можно рассмотреть водоросли на дне. Температура тоже в самый раз – не ниже 19 градусов по Цельсию. Мы смаковали каждое мгновение, проведенное здесь, вспоминая, что в Москве – дожди, слякоть и всего десять градусов.

Гидродельтаплан: так развлекаются норвежцы

Кстати, воздушный транспорт циркулирует там не только забавы ради, но и для переправки пассажиров с одного берега на другой: иногда до ближайшего моста доехать непросто.

Здесь очень рано садится солнце. Оно прячется за тролля, и сразу становится довольно холодно. Мы поспешили в хостел. Завтра мы планировали забраться на ледник.