Дети шоу-бизнеса

0
30
Дети шоу-бизнеса
Дети шоу-бизнеса

Алина Гросу — четырнадцатилетняя девочка-певица — давно стала одним из любимых персонажей желтой прессы. На фото одной из свежих сессий Алина в кожаном садо-мазокостюме с нагайкой в руках седлает полуобнаженного здоровяка в наморднике.

Еще год-два назад маленькая звездочка украинской эстради трогательно пела о «Рушничок» и «Пчелку», «жу-жу-жу». Сегодня она частенько появляется на светских вечеринках в ночных столичных клубах в обществе Ирины Билык и подобных гламурных персонажей, — пишут в журнале шоу-бизнеса star-showbiz.ru — самые интересные последние новости о звездах России и Голливуда.

Дети в отечественном шоу-бизнесе окончательно перестали быть экзотикой. Случай Алины — не исключение, а показания тенденции и развития целой развлекательной индустрии, основанной на эксплуатации детей. Моральные и правовые коллизии такого явления имели бы давно стать темой для общественной дискуссии. Зато пример Алины чаще подается как успех и образец для подражания, а не повод для анализа современной массовой культуры. Корреспонденты обратился к экспертам с предложением дать оценку этому явлению.

Наталья Стецик, арт-психолог

Вижу три варианта истории о ребенке в шоу-бизнесе. Начну с самой страшной — «Родители-рабовладельцы». Здесь не говорится о любовь или нежность, основной мотив — право собственности на ребенка. Как говорил Тарас Бульба: «Я тебя породил, я тебя убью». Ну, правильно, родители ребенка родили, кормили, одевали, покупали игрушки, тратили на нее свое время. Пришла пора отрабатывать, давай-давай.

И вероятно, только внешний блеск с телеэкранов и гламурных журналов, еще кажущееся комфортность жизни и благополучность тех детей мешает нам увидеть в них братьев и сестер по несчастью тех бедолаг, которых жестокие родители-пьяницы заставляют попрошайничать на улицах, избивают и отбирают у них деньги. За этими последними охотятся правоохранительные органы, родители же «звездочек» улыбаются нам с телеэкранов.

Вторая история называется «Нереализованные амбиции». Ребенок в три годика вылезает на стул и забавно поет популярную песенку. Все. «У ребенка талант, ищем лучшего педагога по вокалу. Ничего, ничего, я не имела возможности учиться музыке, а для тебя из кожи вылезу, но ты будешь на сцене. Я еще покажу всем, на что мы способны!» Фактически у ребенка нет шансов объяснить родителям, что больше ее привлекает игра со сверстниками во дворе или изготовления самолетиков.

Здесь, как в известном «черном» анекдоте: «Доктор сказал в морг, значит, в морг». Конечно, все это происходит под знаком «большой любви» к ребенку, ради которой «брошу все, все свои дела — и отдам тебе жизнь». Такое поведение почему-то находит социальное одобрение. Ведь жертвенность — то наша национальная черта. Действительно же, ребенок не требует, чтобы ей отдавали жизнь, — зачем ей груз, который она не в состоянии нести. Ребенок хочет одного — жить собственной жизнью, жизнью ребенка, активно познавать мир, себя в нем, общаться со сверстниками. Здесь все зависит от силы характера — кто кого придавит.

И третья история — «Талант». Ребенок имеет дар и чувствует зов в сердце — и тогда реализация этого таланта не зависит от позитивного отношения или сопротивления родителей. Но скажите честно, вы много знаете настоящих юных дарований в шоу-бизнесе? То есть таких, когда невозможность петь или играть болит физически. Когда ребенок не нуждается игр, забав и развлечений, а хочет одного — музыки. Поэтому дети в шоу-бизнесе — это, как правило, по-разному рассказанные первая и вторая истории.

Юрко Прохасько, психоаналитик

Я считаю, что здесь даже не то что не выпадает, даже просто неверно говорить о психологические критерии оценки такой ситуации. Было бы просто преступно, я думаю, пытаться перевести разговор в русло психологической оценки. Зато я считаю, что именно здесь выпадает и надо говорить о чисто уголовную оценку таких обстоятельств, и то, что у нас не хватает собственно ощущения криминальности этой ситуации, является, как на меня, единственной психологической проблемой.

Но она уже касается нас и общества, а не действующих лиц этого злоупотребления детьми, потому что к действующих лиц, то есть родителей и менеджеров детей, которые имеют с этого выгоду, к ним нужно применять критерии психологической оценки, а критерии уголовной ответственности. О мотивации родителей, мол, они хотят развить талант ребенка, можно говорить на стадии перед началом этого решения.

Если бы они пытались проконсультироваться с кем-то, не могли для себя сделать выбор и, будучи в сомнениях, делать это с собственным ребенком, или не делать, но после того, как они уже это сделали, то есть запустили ребенка в шоу-бизнес, здесь к ним уже должна применяться уголовная ответственность, потому что это уже есть половое и сексуальное растление детей в той или иной степени, если не в суровый образ, то в каждом случае это уже является злоупотребление детской наивностью, и именно это предусматривает уголовную ответственность.

Левко Бондарь, певец, владелец студии звукозаписи

Мы в принципе не занимаемся раскруткой детей в шоу-бизнесе. Слава Богу, мы занимаемся эстетическим воспитанием детей. Мы предупреждаем родителей, что мы никакие не продюсеры, мы только можем заниматься с детьми музыкой и записывать им фонограммы.

То есть воспитывать детей, а предлагать родителям участие их детей в платных фестивалях, которые сейчас растут, как грибы после дождя, на которых постоянные моральные обломы в деток, этим мы категорически не занимаемся. Родители портят детей — это явно.

Даже У нас в городе есть примеры, когда пацан или девочка, которые имеют по десять-двенадцать лет, уже имеют сольные концерты в драмтеатре. То есть родители имеют деньги на это. Потом вдруг у мальчика или у девочки будет мутация голоса в четырнадцать годков, как, скажем, в Робертино Лоретти — и хана ребенку — моральная травма сумасшедшая.

Ребенок был на сцене — ей хлопали, делали из нее кумира, в красивые костюмчики впитывали, фонограммы за ней писали, и тут вдруг все закончилось. Правда, я знаю детей, которые сами пишут — вот это как раз нормально. А всякое клоунада — это все мультики, ненастоящее. А то, что детей приучают петь под фанеру, — это ужасно. Это является очень большой моральной проблемой сейчас, такое использование деток.

Комментарии:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here