Человеческий мозг автономно фиксирует грамматические ошибки

0
37
Человеческий мозг автономно фиксирует грамматические ошибки
Человеческий мозг автономно фиксирует грамматические ошибки

Как известно, человеческий мозг является настолько сложный механизмом, что понадобятся еще века для того, чтобы хотя бы приблизиться к пониманию механизма его функционирования. Каждую секунду он выполняет миллиарды операций, одни являются результатом сознательных действий, другие выполняются на уровне подсознания. И, как недавно выяснилось, во вторую группу входит способность мозга идентифицировать синтаксические и грамматические ошибки в речи нашего собеседника и в прочитанном тексте.

Исследователи предполагали это уже давно. Тем не менее, они предприняли попытку документально подтвердить данный факт. Результаты эксперимента оказались потрясающими, что может привести к интересным нововведениям в сфере изучения языков, в том числе и иностранных.

Работа мозга

Группе добровольцев в количестве 280 человек было предложено прослушать экспериментальные предложения. При этом некоторые предложения были абсолютно правильные, другие – содержали такие ошибки, которые не смог бы не заметить любой человек, отличающийся элементарной грамотностью. Предложения показывались на экране слово за словом в темпе, который соответствует разговорной речи. При демонстрации неправильно построенных предложениях звучал короткий звуковой сигнал. Однако этот же сигнал звучал также при просмотре некоторых корректно построенных предложений. В этих случаях звук предназначался для отвлечения внимание испытуемых, на что им предлагалось реагировать обусловленным способом. Затем добровольцы должны были прочитать предложение и высказаться по поводу того, насколько оно, по их мнению, правильно составлено. На всем протяжении исследования у каждого испытуемого снималась электроэнцефалограмма головного мозга.

Независимо от того смогли ли участники эксперимента осознанно выявить неправильности в построении предложений и отреагировать на них – в подавляющем большинстве случаев на все ошибки их мозг «отвечал» изменением электрических характеристик.

Полученные данные открывают новые возможности в сфере преподавания языков, в том числе и иностранных. Напрашивается обоснованный вывод о том, что дети сначала подсознательно узнают правила грамматики, и только потом изучают формальные правила их надлежащего использования. Тем не менее, в настоящее время практически во всех системах образования учащимся сначала преподаются правила грамматики, а лишь после этого делается попытка научить применять их на практике. Результаты эксперимента доказывают, что это неправильным подход, потому что человеческий мозг «знает» методы построения речи в разных языках на подсознательном уровне. Подсознание является лучшим учителем, а сознание слишком занято другими вопросами, чтобы тратить свою энергию и время на такие мелочи.

Комментарии:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here