Автомобили высокой спелости

0
36
Автомобили высокой спелости
Автомобили высокой спелости

Хотите приобрести автомобиль в этом году? Купите до конца октября. С рациональной точки зрения сложно объяснить, каким образом наши граждане ежемесячно устанавливают новый рекорд по покупке новых иномарок, имея среднюю зарплату меньше $ 400.

А ещё их интересует локальная покраска автомобиля в Москве, чтобы их автомобили смотрелись уникально и необычно среди других транспортных средств.
Нынешний сезон отпусков финишировал на отметке в 60 тысяч автомобилей — именно столько украинской приобрели в течение августа. Но парадокс в том, что лето — это только разминка. Осенью продажи пойдут вверх. Поэтому если вы планируете в ближайшее время присоединиться к когорте автовладельцев, смысл прочитать эту статью внимательно.

Осенью автомобильный рынок Украины претерпевает значительные изменения. Как известно, его сильно тряхнуло после вступления в ВТО, и вопрос окончательного размера таможенных ставок до сих пор не закрыто.

На сегодняшний день растаможивания иномарки происходит 10% таможенной пошлины — основанием для этого является письмо Гостаможслужбы. Попытка пролоббировать сохранения предыдущих 25% ставок до конца 2008 года, состоявшейся в конце прошлой сессии ВР, потерпела неудачу — президент наложил вето на этот закон, и преодолеть его до начала каникул Рада не успела.

Но похоже, что государство хочет компенсировать снижение пошлин с 25% до 10% другим путем — акцизным. Сейчас Минфин готовит законопроект об изменении методики начисления акцизного сбора на автомобили, который приведет к повышению акцизных выплат. «Принцип, по которому сейчас автомобили оцениваются, устарел, — считает Денис Фудашкин, заместитель министра финансов Украины.

Объем двигателя — адекватный показатель для экологического сбора. А для налога на собственность, каковым является акциз, наиболее правильным будет показатель цены ». Пока же покупатель платит 2 евро цента за кубический сантиметр двигателя объема до 1500 кубических сантиметров и 10 евроцентов, если объем двигателя больше.

Насколько именно вырастет акциз, станет понятно после обнародования законопроекта. Но уже сейчас можно оценить масштабы подорожание с помощью арифметических расчетов. Так, Кабинет Министров прогнозирует увеличение отчислений в связи с новыми акцизными сборами на уровне 250-300 млн грн.

Если «верхнюю» цифру разделить на 600 тысяч новых иномарок, которые по прогнозам и динамикой продаж будет завезено в Украину в течение 2008 года, получим дополнительные 500 «акцизных» гривен за усредненный автомобиль, которые можно считать приблизительной величине подорожания. Вроде немного, но следует понимать, что чем дороже будет определенная модель авто, тем больше станет акциз на нее.

Второй момент заключается в том, что теоретически Верховная Рада на своем заседании может запросто принять изменения в закон о таможенных тарифах, и тогда растаможку (по крайней мере до 2009 года) вновь будет осуществляться по 25 процентной ставке.

Однако ВТО и Евросоюз отреагируют на такие действия крайне негативно. Следовательно, вряд ли такой вариант стоит рассматривать как наиболее вероятный, хотя попытка отложить 10% растаможки уже была — на все евроинтеграционные заявления властей.

Впрочем, даже само существование недорозвьязаного таможенно-акцизного вопрос способно несколько заморозить процесс падения цен на автомобили. Более того, дилеры, которые первыми начали уменьшать цены после 16 мая (дата вступления Украины в ВТО), уже сейчас притормаживают и уменьшают цены не в весь модельный ряд, а только на определенную часть.

С другой стороны, автомобили, которые будут продаваться осенью, будут растамаживаться именно сейчас, то есть по таможенной ставке в 10%. Поэтому покупателю просто нужно узнать срок растаможки конкретного автомобиля — даже если Рада повысит пошлину, существовать возможность приобретения модели, растаможен «по дешевке».

Акционные снижения цен — очень распространенное явление, которым сегодня фактически прикрывается ценовая неопределенность и затруднено прогнозирования на украинском авторынке. Перманентный акционный период будет продолжаться до тех, пока не будут четко определены параметры налогообложения.

Поэтому сейчас — очень благоприятный период для приобретения автомобиля. Дилеры объявляют снижение цен на часть модельного ряда, причем наиболее популярную часть. Примечательно, что именно благодаря этому сформировалась новая картина летних продаж. Так, резкий скачок в этот период совершили Mitsubishi, Škoda, Hyundai, поменьше — Opel, Seat, Nissan, Chevrolet. Все очень просто: автомобили этих брендов предлагаются со значительным дисконтом. По крайней мере, ощутимым, чем в других автодилеров.

В пользу покупки в этот период выступает и тот факт, что акционные предложения касаются не только цены. Уменьшенные кредитные ставки, лояльные условия кредитования и акционные комплектации — вот оружие дилеров, которые пытаются «вырвать» рекордное количество проданных автомобилей.

Летний период отпусков, умноженный на кризисную фискальную ситуацию, заставляет дилерский корпус придумывать максимально благоприятные условия, чтобы привлечь живые деньги прямо сейчас. Сдержанность в уменьшении цены сегодня означает провал на рынке. Достаточно посмотреть на пример Volkswagen, отдал сразу несколько позиций, или не очень удачный результат продаж Ford\’а.

Автомобильный рынок Украины достаточно насыщен, что дает шанс дилерам делать вполне легитимные, но все же хитрости. Уменьшение цены распространяется на автомобили, которые либо уже есть на технических площадках, или заказаны. Однако инфляция и условия кредитования, все Ужесточаются, могут сыграть злую шутку, когда запасы иссякнут. Тогда продавцы просто вынуждены будут корректировать цену в сторону ее повышения.

Ориентировочный период такой корреляции — конец октября — ноябрь. Кроме этого, недостаток гривневой массы и валютно-курсовые колебания могут также влиять на ценовой показатель, а подорожание металла и энергоносителей уже в ближайшее время докинут свой процент к цене автомобиля.

Однако сейчас все не так плохо и можно найти очень выгодные варианты. Например, внедорожник Mitsubishi Pajero Wagon имеет у официального дилера цену от 200 тыс. грн. Буквально в марте даже «серая» цена была выше на 21-23 тыс. Или Mazda CX7, популярный у нас кроссовер стоит 213 тыс. грн у официального дилера сегодня, 240 тыс. грн — в апреле.

Конечно, это ориентировочные примеры. Реальную ценовую картину иметь ближе к новому году. Но следующие два месяца — именно то время, когда покупать автомобиль не то что можно — нужно! И требуйте дисконт. Все обстоятельства этому способствуют.

Комментарии:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here