ADSL от Яртелекома

0
21
ADSL от Яртелекома
ADSL от Яртелекома

Случилось чудо — Яртелеком стал ближе к народу. Великий и злобный гигант стал терять почву под ногами и поаернулся лицом к пользователям.

Времена изменились, домашние сети от Корбины, Тензора и Медиана все больше и больше опутывают Ярославль. Не отстает от них и Нетис с Глобальными системами. Операторам очень сложно работать в условиях монопольного рынка, но они стараются. Где-то законно, где-то как повезет, но подают каналы в дома и офисные центры. Кидают оптику с дома на дом или идут по столбам электропередач. Весело, не правильно, но прогресс не остановить.

Медиан с Корбиной и Тензором ставят незаконные релейки, а потом долго их узаконивают или так и оставляют. Владельцы маленьких сетей ставят спутниковые тарелки и организовывают обратный канал по GPRS. Очумелые ручки покоя интернету не дают. Благодаря всем этим стараниям стоимость трафика потихоньку снижается….

В город потянулись московские операторы в лице Голден-телекома, Комстара, МТТ и других. Ростелеком дает рекламу по ТВ. На рынке стала появляться конкуренция. Правда конкуренция только на рынке дальней связи. Но это уже благотворно влияет на внутренний рынок услуг. Операторы (маленькие операторы связи) уже покупают трафик по 10$ на оптовом рынке и потихоньку роняют рынок. В Москве запустили Wi-MAX — в Ярославле думают об этом тоже. СеверТрансТелеком опять идет в народ со своими каналами. Жизнь течет.

Операторы задумались о загрузке своих каналов. Но к Яртелекому это не относилось до недавнего времени. Монополист держал рынок и давил маленьких. Что-то где-то не получилось, упустил и подключения стали снижаться, клиенты стали уходить на домовые сети или к другим провайдерам. Пришло время задуматься.

Задуматься — не задумались, но директиву из Головного офиса получили — СНИЖАТЬ ТАРИФЫ. Сразу наступило счастье по сотовой связи и по АДСЛ доступу. Тарифы упали на 25%. Заметно, серьезно, заманчиво.

Абон плата в 600 рублей за начальный тариф по ADSL меня стала устраивать, впрочем как и пару тысяч других горожан. В мае будет аншлаг в офисах продаж. Вот только опять останавливают пережитки прошлого.

Телефон зарегистрирован не на меня (живу на съемной квартире) и чтобы поставить АДСЛ на него придется идти хозяйке оформлять документы. Она будет не в восторге — буду уговаривать. И скорее не уговорю — Яртелеком потеряет клиента и 1000 рублей недополученного валового дохода.

Вторая вещь пугающая народ, а что делать с этим интернетом. Внутренних ресурсов у Яртелекома практически нет. Большинство из них принадлежит владельцам таких же АДСЛ модемов и совсем не подходит на звание профессиональных.

Впрочем может это мои домыслы и мои личные опасения — пойду покупать модем и подключаться. Уж больно хочется нормально читать почту и периодически сидеть в аське. Может и будет

Конец апреля — через несколько дней станут действовать новые тарифы на ADSL. Звоню в Компьютерные сети Яртелекома, узнаю правила подключения. Деву�?ка на том конце говорит, что нужно прийти в любое отделение с паспортом и заключить договор. Прийти может любой человек, не только владелец телефона — это меня очень порадовало, так как живу на съемной квартире и владелец вряд ли пойдет. Переспросил, голос в телефоне подтвердил.

Оставил номер своего телефона для проверки. Голос пообещал перезвонить на следующий день. В качестве обратного телефона оставил свой сотовый, который благополучно был записан в базу данных клиентов Яртелекома.

На следующий день никто не перезвонил, через день тоже. Впрочем ожидать что-то другого было просто глупо и наивно. Сам звоню. Тот же милый голос говорит, что все в порядке с линией и мол приходите заключать договор.

Между майскими праздниками, в первый выходной день, иду в пункт Яртелекома в своем районе — они не работают. Взяли себе выходные устроили. Через неделю опять пробую — таже история. Неужели руководство Яртелекома искренне считает, что все люди сидят дома в рабочие дни и могут позволить себе прийти к ним в рабочее время?

Желание еще было, поэтому договор заключается на Свободе в рабочее время.

Покупаю модем, иду домой, подключаю — не работает. DSL не поднимается. �?граюсь с настройками, читаю хелпы, проверяю настройки — НЕ РАБОТАЕТ! Звоню в службу поддержки. Минут за 40 телефон с автонабором дозванивается. Голос на другом конце ласково посылает… к администраторам дневным. Человек работающий в саппорте в тот день в жизни не видел ADSL модем и искренне не знает в чем может быть проблема. Посылал он вежливо — хоть этому научили его.

На следующий день утром звоню администраторам, объясняю, что у меня не работает. Они обещают посмотреть на кроссе и перезвонить на сотовый. Смотрят и перезванивают, я приятно удивлен.

Еду домой днем, проверяю настройки. Теперь модем явно пытается поднять DSL, но что-то у него не получается. Звоню в саппорт, минут за 30 дозваниваюсь. Саппорт сам нихрена не знает, так как телефон днем работает на коллцентр. Каждый раз саппорт либо говорит, что телефоны админов заняты, либо прочто ставит на удержание слу�?ать музыку. В итоге оказывается, что Администраторы работают до 14-00 и я до них даже теоретически не мог дозвониться.

Обходными путями дозваниваюсь до Администраторов. Мне искренне сочуствуют, говорят мол завтра с утра звоните, договоримся, когда ко мне подойдут домой проверить настройки. На следующее утро Александр (если имя спутал, то поправьте), администратор, сам перезванивает и говорит, что придет. Приходит, разбирается, говорит, что модем мой не исправен. Меняю модем — все начинает работать.

�?тоги общения с Яртелекомом:

Минусы

Время работы пунктов Яртелекома очень неудобны. Была бы конкуренция — подключился к другому бы провайдеру.
Ночной саппорт умеет только выслу�?ать и послать в дневные службы.
С первого раза было настроено не все оборудование на стороне Яртелекома.
Сотрудницы коллцентра не умеют общаться с клиентами.
С момента первой попытки обращения в Яртелеком для подключения до факта подключения про�?ло 3 недели — это очень долго.
Плюсы

Теперь может подключиться не только владелец телефона, а любой с паспортом.
Дневной саппорт, точнее его конкретный представитель Александр, профессионален и действительно хотел помочь.

Комментарии:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here